Завод может заработать, а бренд — исчезнуть: судьба «Москвича» под вопросом.
Завод «Москвич» в Москве может перейти к сотрудничеству с новым китайским партнёром — концерном SAIC. Переговоры о запуске совместного производства автомобилей находятся на завершающей стадии, однако подписание контракта тормозят американские санкции, наложенные на предприятие. Один из возможных вариантов решения — оформление сделки через посредническую компанию, по аналогии с тем, как это делает липецкий «Моторинвест» с марками Evolute и Voyah.
Ранее SAIC уже участвовал в российском проекте Atom и взаимодействовал с АО «Кама», что делает его логичным партнёром для возобновления производства. В случае договорённости «Москвич» сможет выпускать модели брендов SAIC — например, MG или адаптированные версии машин Volkswagen, с которым SAIC тесно сотрудничает в Китае, пишет SPEEDME.RU.
Сотрудничество с предыдущим партнёром — компанией JAC — фактически свернуто. Причина — сложности с технической документацией и неудачный переход к производству полного цикла. В результате не состоялся запуск моделей «Москвич 5» и «Москвич 8», а продажи рухнули до 13–14 машин в месяц. Электрическая версия 3е так и не пошла в серию. Сейчас судьба завода зависит от исхода переговоров, однако бренд «Москвич» может исчезнуть: в случае успеха SAIC, выпуск может вестись под другими именами. Альтернативного плана у предприятия пока нет.