Не все получили пять звёзд: Euro NCAP раскрыл слабые места популярных моделей

© B. Naumkin

Polestar, Zeekr и MG в топе, а Chery и Hyundai остались в шаге от максимума.

Программа Euro NCAP опубликовала свежие результаты краш-тестов, и они оказались неожиданными: не все новые автомобили получили высшую оценку, а среди лидеров — китайские бренды, тогда как привычных фаворитов вроде Volvo в списке нет.

Так, Chery Tiggo 7 получил только четыре звезды — при боковом ударе не сработала шторка безопасности, что снизило защиту пассажиров сзади. Даже после доработок результат остался на том же уровне, как и у трёхрядной версии Tiggo 8. Похожая ситуация произошла с Hyundai INSTER: после бокового удара водительская дверь осталась незапертой, что также снизило итоговую оценку, пишет SPEEDME.RU.

Ford Tourneo Courier смог улучшить рейтинг после обновления — до четырёх звёзд, повысив уровень защиты задних пассажиров. Но настоящими победителями стали сразу пять моделей, получивших максимальные пять звёзд: Polestar 4, MG P9 EV, Lynk & Co 02, Zeekr 7X и OMODA 9. Polestar 4 оказался лучшим по защите взрослых (92%), а Lynk & Co 02 стал лидером по уровню электронных ассистентов (89%).

Современные критерии Euro NCAP делают прохождение тестов всё более жёстким, но именно это поддерживает высокие стандарты безопасности на европейском рынке.