Когда GAC важнее «японского качества»: Toyota нашла путь к сердцу покупателя

© A. Krivonosov

Электроуспех Toyota пришёл не из Японии: китайское партнёрство принесло рекордные продажи.

Toyota сделала рывок в сегменте электромобилей — благодаря сотрудничеству с китайским концерном GAC. Совместно разработанный электрокроссовер bZ3X быстро стал хитом в Китае: всего за первый час после старта было оформлено 10 000 заказов, а в июне продано более 6 000 машин. Это лучший старт среди всех иностранных моделей в стране.

Модель представляет собой кроссовер класса D длиной 4,64 метра с лаконичным дизайном и современным, но неброским интерьером. В салоне — два больших экрана, интуитивный интерфейс и уютная атмосфера. Техническое оснащение включает лидар, ассистентов второго уровня, голосовое управление, функцию автопарковки и поддержку обновлений «по воздуху», пишет SPEEDME.RU.

Автомобиль предлагается с батареями на 50 и 67,9 кВт·ч, обеспечивающими запас хода 430 и 610 км по циклу CLTC. Есть версии с передним и полным приводом. Это не спортивный флагман, а универсальный семейный электрокар с ориентиром на повседневную эксплуатацию.

Показательно, что успех bZ3X стал возможен именно благодаря китайской технологической базе. В отличие от разработанных в Японии моделей вроде bZ4X или Honda e, новый кроссовер оказался заметно ближе к потребностям массового рынка.