От турбомоторов до электрокаров: смазка тоже эволюционирует

© A. Krivonosov

Эксперты раскрыли, какое масло нужно для авто 2024–2025 годов.

Современные автомобили стремительно меняются, и вместе с ними ужесточаются требования к моторным маслам. Как отмечают эксперты Teboil, сегодня масло должно не только смазывать, но и выдерживать экстремальные нагрузки, связанные с турбонаддувом, системой «старт-стоп» и высокими температурами. К

омпактные турбомоторы мощностью 150 л.с. и выше требуют высокой термостойкости и антиокислительной стабильности. Масло обязано сохранять вязкость, не образовывать отложений и надёжно защищать двигатель даже при коротких поездках и многократных пусках, пишет SPEEDME.RU.

Не остались в стороне и требования к экологии. Чтобы совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами не пострадала, современные смазки должны соответствовать стандарту Low SAPS — содержать минимум золы, фосфора и серы, как предписывает ACEA C3. С появлением гибридов и электромобилей масла получили новые задачи.

В гибридных авто важно обеспечивать стабильную работу при частых запусках двигателя, а в электрокарах — надёжную смазку редукторов с учётом высоких нагрузок и требований к электрической безопасности. Здесь нужны специальные трансмиссионные жидкости с диэлектрической защитой.

Также производители стремятся продлить сроки замены масел, но только при условии использования премиальных составов. Они должны сочетать низкое испарение, усиленный пакет присадок и способность сохранять свойства даже в тяжёлых городских условиях.