Gemba Walks и ИИ-диагностика: как Ford пытается остановить волну отзывов

RusPhotoBank

Прогулками по цехам и прямым диалогом — к повышению доверия покупателей.

После волны отзывов, охватившей почти 4,8 млн автомобилей в 2024 году, Ford усиливает контроль качества. В 2025-м компания по-прежнему лидирует по числу сервисных кампаний и стремится изменить ситуацию.

Одним из новых подходов стал японский метод Gemba Walks — руководители лично посещают производственные участки, общаются с рабочими и оперативно устраняют выявленные проблемы. Это дополняет комплекс мер, включающих ИИ-системы диагностики, утилизацию брака до отправки и расширенные проверки на конвейере, пишет 32CARS.RU.

По словам президента подразделений Ford Blue и Model e, Эндрю Фрика, подход уже начал приносить плоды. Программа охватывает не только заводы, но и поставщиков, а также логистику. Цель — вернуть доверие клиентов и снизить риски, из-за которых бренд ранее получил штраф от NHTSA на $165 млн — один из крупнейших в истории ведомства.