От производства до утилизации: как считали экологичность разных авто

© A. Krivonosov

Батареи, пробег и реальная статистика: кто загрязняет атмосферу меньше всего.

Согласно июльскому отчёту ICCT за 2025 год, самым экологичным видом транспорта стали электромобили. Специалисты оценили полный углеродный след машин — от сборки до утилизации. Даже с учётом затратного производства батарей электрокары выбились в лидеры по экологичности.

Средний электрический кроссовер, заряжаемый от обычной электросети в Европе, выделяет около 63 г CO₂ на километр. У бензиновых авто этот показатель — 235 г/км. Разница по выбросам компенсируется уже после 17 000 км пробега. Если использовать «зелёную» электроэнергию, показатель падает до 52 г/км — это на 78% меньше, чем у бензинового аналога, пишет SPEEDME.RU.

Гибриды (HEV) и подключаемые PHEV выделяют 188 и 163 г/км соответственно, но вторые показывают хорошие результаты только при регулярной зарядке, чего на практике часто не происходит. Газовые авто — 203 г/км, дизели почти не отличаются от бензиновых — 234–235 г/км.

С ростом доли «зелёной» энергетики в ЕС — до 56% в 2025 и до 86% к 2045 году — и увеличением ресурса батарей до 2 млн км, электромобили становятся не просто модным решением, а рациональным выбором в пользу экологии.