ZF предлагает новый способ увеличить запас хода электромобилей без увеличения батареи.
Немецкая компания ZF представила технологию eRE — систему, позволяющую увеличить запас хода электромобилей без увеличения батареи и без подключения двигателя внутреннего сгорания к колёсам. Серийное производство начнётся в 2026 году, а первыми клиентами могут стать BMW и автопроизводители из Китая и США.
eRE и eRE+ работают по принципу последовательного гибрида: бензиновый мотор служит генератором для питания электродвигателя или подзарядки аккумулятора. Версия eRE развивает до 148 л.с. и работает с задним приводом, eRE+ — до 201 л.с., с редуктором и полным приводом. Обе версии совместимы с 400В и 800В архитектурами, пишет SPEEDME.RU.
Главная идея — продлить автономность без утяжеления батарей. Такой подход уже привлёк интерес Volkswagen и Scout Motors. ZF делает ставку на универсальность: автопроизводители используют свои батареи и ДВС, а ZF поставляет модульную трансмиссию.
Это решение актуально для регионов с недостаточной зарядной инфраструктурой и позволяет удерживать стоимость машин в массовом сегменте.