Как избежать пожара под капотом и правильно остановить автомобиль

© A. Krivonosov

Жара, старый радиатор и перегрев: главные причины летних ЧП на дороге.

Дым из-под капота — тревожный сигнал, чаще всего связанный с перегревом двигателя. Главное — не паниковать. Немедленно остановитесь вдали от потока машин, заглушите мотор, включите аварийку и приоткройте капот, не поднимая его полностью. Это снизит давление, но не даст воздуху усилить возможное пламя.

Всех пассажиров нужно вывести из машины. После этого сразу звоните 112 и укажите тип двигателя: бензиновый, дизель, газ или электромотор. От этого зависит, как действуют спасатели. Особенно важно: электромобили нельзя тушить самостоятельно — это опасно, пишет 32CARS.RU.

Если уверены, что дело в перегреве и огня нет, можно попробовать использовать огнетушитель через щель капота. Но стандартный баллон действует всего 5–7 секунд. Лучше обратиться за помощью к другим водителям, особенно к тем, у кого есть более мощные средства тушения.

Причины перегрева — жара, неисправный радиатор, утечки или слабый вентилятор. Даже кондиционер при пожаре может выделить опасный газ. Чтобы избежать серьёзных последствий, важно действовать быстро и сдержанно.