Оптимальный интервал замены масла на ГБО — каждые 8–10 тысяч километров.
Газобаллонное оборудование помогает экономить на топливе, но ускоряет старение масла. Пропан сгорает при более высокой температуре, не охлаждает клапаны и вызывает окисление.
Масло теряет вязкость и защитные свойства быстрее — особенно в пробках и на коротких маршрутах. Автогаз также содержит больше серы, которая при контакте с влагой образует кислоты. Это повышает риск нагара, коррозии и ускоренного износа мотора, пишет SPEEDME.RU.
Использовать лучше качественную синтетику с высокой термостабильностью — например, 5W-30 или 5W-40. Минералку — исключить. На газу масло безопаснее менять каждые 8–10 тысяч км, а не по заводским 15. И обязательно — с заменой фильтра. Это продлит ресурс даже возрастного двигателя.