Скорость не прощает компромиссов: почему после прокола лучше менять шину

© A. Krivonosov

Минус рейтинг — минус безопасность: эксперты против ремонта спортивных шин.

Повредили скоростную шину и решили её отремонтировать? Это может обернуться потерей скоростного рейтинга, а вместе с ним — и безопасности. Особенно если речь идёт о шинах категорий V, W, Y или ZR, рассчитанных на движение свыше 240 км/ч. Их конструкция создаётся под экстремальные нагрузки, а любое вмешательство — даже качественный ремонт — может нарушить жёсткость каркаса, пишет SPEEDME.RU.

Большинство производителей, включая Bridgestone, Firestone, Cooper и Falken, после прокола полностью исключают возможность сохранения скоростного индекса. Michelin категорично запрещает ремонт боковин, если индекс скорости выше T (до 190 км/ч). Goodyear даёт исключение только для протектора и при строго контролируемом процессе.

Скоростные индексы сложны: S — до 180 км/ч, H — до 210, V — до 240, W — до 270, Y — до 300, а ZR может указывать как на 240+, так и на 300+ в связке с (Y). Поэтому любой ремонт в случае спортивных авто или мощных седанов — это компромисс, который может привести к снижению сцепления или даже разрыву шины на скорости.

Вывод ясен: если вы не ограничиваетесь городским режимом, после прокола шину лучше заменить. Ремонт — не повод рисковать жизнью и надёжностью.