Бюджетный авто — не приговор: тест ESP в популярных недорогих моделях

© A. Krivonosov

Стабилизация в дешёвых машинах: спасёт ли электроника от заноса?

Электронная система стабилизации (ESP) давно перестала быть прерогативой дорогих авто. Сегодня её можно встретить даже в доступных моделях вроде Lada Granta, Renault Logan и Chery Tiggo 4. Но действительно ли она там работает, как надо?

ESP контролирует курс автомобиля, вмешиваясь в критических моментах — снижает мощность и притормаживает нужные колёса при потере сцепления. Однако её возможности ограничены законами физики: если влететь в поворот на слишком высокой скорости, никакая электроника не спасёт. Особенно важно это для недорогих машин с простой подвеской и лёгким кузовом, пишет 32CARS.RU.

На Granta используется ESP от Bosch — система отключается до 50 км/ч, после чего снова активируется. По тестам, с включённой стабилизацией она проходит «лосиный тест» на 84 км/ч (без неё — на 75). После перерывов в поставках ESP снова начали ставить в большинство комплектаций.

Logan последних лет получил базовую ESP без спорт-режимов, но она адекватно реагирует на пробуксовку, удерживая авто на траектории. Незаметно, но эффективно — особенно зимой.

У Chery Tiggo 4 — более современная ESP Bosch 9.3, которая действует быстрее и точнее, умеет предотвращать опрокидывание. Есть кнопка отключения — удобно для сложных покрытий. По устойчивости кроссовер близок к более дорогим конкурентам.

Вывод: даже в бюджетном сегменте ESP реально работает и спасает в опасных моментах. Но надеяться исключительно на электронику не стоит — рулит, как и прежде, водитель.