Без господдержки цены не упадут — рынок зажат в тисках политики и логистики.
Гендиректор ГК АВТОДОМ Андрей Ольховский рассказал, из чего складывается прибыль автодилеров. По его словам, она состоит из фиксированной маржи и переменных бонусов, зависящих от выполнения KPI дистрибьютора. Формально дилер зарабатывает 10–12% от стоимости машины, но на практике это не всегда так.
Некоторые китайские бренды платят бонусами не в деньгах, а скидками на будущие поставки. В результате дилеры вынуждены продавать авто почти в ноль, чтобы привлечь клиента. Но ключевым фактором ценообразования остаётся политика государства — от уровня локализации до размера утильсбора, пишет SPEEDME.RU.
Ольховский отмечает, что без господдержки снизить цены невозможно: для этого нужны либо рост производства, либо удешевление инвестиций. Но даже при идеальных условиях на это уйдёт 2–3 года. Пока же рынок, по его словам, продолжает стремительное падение.