Конец совместных проектов? Экспорт технологий из Китая поставлен на паузу.
С 15 июля китайские власти ввели жёсткие ограничения на экспорт восьми стратегически важных технологий, касающихся производства аккумуляторов для электромобилей. Для передачи этих решений за рубеж — будь то продажа, инвестиции или научное сотрудничество — теперь потребуется специальная лицензия Министерства коммерции КНР, пишет SPEEDME.RU.
Основной акцент сделан на ноу-хау в производстве литий-железо-фосфатных (LFP) батарей — более дешёвых, безопасных и массово используемых решений, где лидируют китайские гиганты CATL и BYD. Их технологии отказались от дорогих и нестабильных компонентов вроде никеля и кобальта, что сделало LFP-батареи доминирующим решением на рынке.
Под ограничения попали три технологии, касающиеся LFP-элементов, а также пять — по добыче и переработке лития. Эти меры могут затормозить глобальные проекты, включая планируемое строительство завода Ford с использованием технологий CATL в США. Новый экспортный режим Китая — это не просто экономический шаг, а элемент стратегического контроля над мировой гонкой за лидерство в электромобильной индустрии.