Эксперты бьют тревогу: не тот фильтр может убить ваш двигатель.
Масляный фильтр — не та деталь, с которой стоит экспериментировать. Многие новички при замене масла берут «почти подходящий» вариант, не подозревая, что это может закончиться дорогостоящим ремонтом. Даже небольшое несоответствие в резьбе, размере или уплотнении может вызвать утечку масла и опасное падение давления, пишет 32CARS.RU.
Если уплотнительное кольцо фильтра прилегает неплотно, масло начнёт понемногу вытекать — особенно при прогреве. Нарушения в давлении приводят к сбоям в смазке, а при низком уровне масла двигатель работает практически всухую. Важно помнить: у каждого двигателя — своя конструкция фильтрации.
Универсальных фильтров не существует. Один и тот же корпус может скрывать разные клапаны и уплотнения. Установка «на силу» — явный признак ошибки.
Подбирать фильтр нужно строго по каталогу, ориентируясь на VIN или точную модификацию автомобиля. Установка должна производиться вручную, без применения ключа. Ошибка в такой мелочи может стоить ресурса мотора.