Электрификация вместо прибыли: как Volvo справляется с кризисом.
Volvo Cars сообщила об операционном убытке в 10 млрд шведских крон за второй квартал 2025 года. Главными причинами стали списание активов по будущим моделям EX90 и ES90 (минус 11,4 млрд крон), а также реструктуризация с увольнением 3000 сотрудников (минус 1,4 млрд). Без учёта этих факторов прибыль составила 2,9 млрд крон, а маржа — 3,1%, пишет SPEEDME.RU.
Продажи упали на 12%, составив 181 600 автомобилей. Выручка снизилась до 93,5 млрд крон против 101,5 млрд годом ранее. Электрифицированные модели заняли уже 44% продаж, из них 21% пришлись на электромобили. Несмотря на финансовое давление, Volvo реализует антикризисную программу на 18 млрд крон.
Компания уже сократила более 1100 сотрудников, замедлила инвестиции и начала оптимизацию логистики. Производство XC60 стартует в США, Polestar 7 — в Европе, а новая модель появится на заводе в Словакии. Также готовятся к запуску EX60, ES90 и гибридный XC70.
Volvo переходит к стратегии локализованного производства, снижая зависимость от глобальных поставок. Основная ставка — на электрификацию, компактную структуру и подготовку к следующей волне рыночного роста.